Аукционный лист перед торгами заполняет аукционный эксперт. В нем описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка.
Каждый аукцион, в Японии, имеет свою систему оценок автомобилей. Ниже представлены наиболее встречающиеся оценки:
| S |
Новый автомобиль. Лучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10.000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому. Не требует никакого ремонта и прочих работ.
|
| 6 |
Новый автомобиль. Автомобиль возрастом менее 36 месяцев, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег от 15.000 до 30.000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает идеально.
|
| 5 |
Почти новый автомобиль, с пробегом менее 50.000 км. Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге, как правило, менее 50.000 км. Кузов может иметь небольшие, практически незаметные повреждения и вмятины. Ни салон, ни кузов при этом совершенно не требуют ремонта. Двигатель работает отлично. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке "6".
|
| 4.5 |
Отличное состояние, с минимальным количеством царапин и вмятин. Автомобиль так же, как и при оценке "5", может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Может иметь небольшие царапины, пятнышки ржавчины или небольшие поверхностные повреждения кузова. Будет в состоянии получить оценку "5" после небольшого косметического ремонта.
|
| 4 |
Хорошее состояние, царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей. Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Пробег, как правило, до 100.000 км. Число царапин и поверхностных повреждений кузова больше, чем при оценке "4.5", и для их устранения требуется более серьезный ремонт, чем в оценке "4.5". Автомобиль может быть после небольшой аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей.
|
| 3.5 |
Небольшие царапины, вмятины, сколы. Возможно, потребуется чистка салона, возможны замены деталей. Автомобиль любого возраста, но в относительно хорошем состоянии. Есть более заметные царапины и поверхностные повреждения кузова либо пробег более 100.000 км. Требуется ремонт кузова, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. В сервисной книжке с историей обслуживания может быть прописан ремонт или замена некоторых запчастей (тормозов, муфты, шин и т.п.). Автомобиль может быть после некрупной аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей.
|
| 3 |
Автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины, нуждается в кузовном ремонте. Грязный салон, включая прожоги сидений. Либо пробег больше 120.000 км. Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с заметными царапинами, поверхностными повреждениями кузова или пробег более 120.000 км. Краска на кузове может быть блеклой. В сервисной книжке с историей обслуживания, как правило, прописан ремонт или замена запчастей. Автомобиль может быть после аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей.
|
| 2 |
Заметные вмятины и царапины. Возможен кузовной ремонт. Грязный салон, включая прожоги сидений. Либо очень большой пробег. Автомобиль любого возраста, общее состояние довольно плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево.
|
| 1 |
Плохое техническое состояние. Возможно: машина была затоплена, попала под град, либо плохо восстановлена после аварии. Автомобиль имеет серьезные повреждения ("утопленник", ржавчина, последствия аварии) либо подвергнут тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП и т.п.)
|
| 0, R, A |
Аварийный автомобиль, качественно восстановленный. При ремонте не затрагивались силовые элементы. Автомобиль любого возраста, как правило, после крупной аварии и отремонтированный за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. В остальном же автомобиль может быть в хорошем состоянии, но цены на машины с такой оценкой ниже.
|
| R1, R-A |
Автомобиль, восстановленный после аварии. Сочетание оценок R и 1(либо R и A) - либо автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова, либо модернизированная машина с нестандартными запчастями (последнее чаще относится к т.н. "спортивным" моделям, подвергнувшихся тюнинговым работам).
|
| *** |
Битый автомобиль. Битый не восстановленный автомобиль, очень старый автомобиль либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу).
|
| 4SD |
4 двери / седан. |
4HT |
4 двери/ Хардтоп. |
| 2CP |
2 двери / купе |
5W |
5 дверей / универсал |
| 5HW |
Автобус с высокой крышей |
5V |
Автобус |
| 2T |
Грузовик |
T/M |
Transmission КПП/АКПП |
| FA |
Напольная автоматическая |
5F |
Напольная механическая 5-ти ступенчатая |
| 4F |
Напольная механическая 4-х ступенчатая |
AC |
Кондиционер |
| AAC |
Авто кондиционер |
WAC |
Двойной кондиционер |
| PS |
Гидроусилитель руля |
PW |
Электростеклоподъемники |
| ST |
Стереомагнитола |
CD |
СD-проиграватель |
| SR |
Люк |
AB |
Подушки безопасности |
| AW |
Литые диски колес |
ABS |
Тормозная система |
| NV |
Навигация |
TV |
Телевизор |
| LS |
Кожаные сиденья |
FF |
передний привод, двигатель расположен впереди |
| FR |
задний привод, двигатель расположен впереди |
RR |
задний привод, двигатель расположен сзади |
| 4WD |
полный привод |
MID |
задний привод, двигатель расположен посередине |
| AT |
автоматическая коробка передач |
MT |
механическая коробка передач |
| CVT |
вариаторная коробка передач |
D |
дизель |
| G |
бензин |
Ниже представлен основной список, принятых на японских автоаукционах, обозначений кузовных дефектов.
Царапина |
| А1 |
Царапины длиной до 10 см. |
| А2 |
Царапины длиной до 20 см, покрывают менее 1/4 детали. |
| А3 |
Царапины длиной до 40 см, покрывают менее 1/2 детали. |
| А4 |
Больше 40 см, покрывают больше чем 1/2 детали. |
| А5 |
Полностью покрывают деталь. |
Вмятина с царапинами |
| В |
симбиоз U и А |
Вмятина |
| Е |
Маленькая вмятина от камешка. |
| U1 |
Вмятина размером меньше 5 см. |
| U2 |
Вмятина размером около 10 см. |
| U3 |
Вмятина больше 12 см. |
| U4 |
Вмятина более 20х20 см. |
| U5 |
Вмятина занимает всю или более чем одну деталь. |
Ржавчина |
| S1 |
Ржавчина размером с мяч для гольфа. |
| S2 |
Ржавчина размером с теннисный мяч. |
| S3 |
Ржавчина размером с футбольный мяч. |
Коррозия |
| C1 |
Коррозия размером с мяч для гольфа. |
| C2 |
Коррозия размером с теннисный мяч. |
| С3 |
Коррозия с размером с футбольный мяч. |
Покраска |
| W1 |
Квалифицированные ремонтные работы. Практически незаметны следы ремонта. |
| W2 |
Покрасочные работы могут быть заметны. |
| W3 |
Неровности окрашивания ярко выражены, необходима перекраска. |
Оценка лакокрасочного покрытия |
| Р1 |
Небольшая блёклость, содрана краска. |
| Р2 |
Частичная блёклость, содрана краска. |
| Р3 |
Большая блёклость, содрана краска. |
Скол, указывается как правило на лобовом стекле |
| Х1 |
Трещина 1 см. |
| Х2 |
Трещина 2 см. |
| Х3 |
Трещина больше Х2. |
Другие |
| Y |
Трещина |
| X |
Элемент кузова нуждается в замене |
| XX |
Элемент кузова заменен |
| BP |
След от удара |
| M |
Модификация - тюнинг |
Царапины |
| А1 |
На бампере есть царапины. |
| А2 |
Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами. |
| А3 |
Царапин очень много. |
| А4 |
Царапины покрывают более половины поверхности. |
| А5 |
Покрывают всю поверхность. |
Трещины |
| Y1 |
Есть трещины в двух местах. |
| Y2 |
Трещин довольно много. |
| Y3 |
Очень много трещин, есть восстановленные. |
Вмятины |
| U1 |
Небольшие вмятины, продавленности, потертости. |
| U2 |
Вмятины. |
| U3 |
Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости. |
Покраска |
| W1 |
Все восстановлено хорошо. |
| W2 |
Заметны неровности в местах восстановления. |
| W3 |
Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер. |
Некоторые аукционные эксперты оценивают интерьер автомобиля, пользуясь для этого следующими параметрами: